Кому можно доверить настроение корпоративного вечера?

ивент агенства

Как часто мы слышим, что вокруг кризис, что клиентов нет, и продавать очень тяжело… Именно для этого мы провели небольшое исследование среди ивент-агентств г. Алматы и их отделов продаж (если их так можно назвать), итоги которого, наверное, вас НЕ удивят…

Мы часто говорим о видении/целях собственника, и это не просто так! Потому что собственник должен видеть, куда придёт его компания, каких целей хочет достигнуть, какую долю рынка взять… И чаще всего, когда компания получает достаточный для собственника объем продаж, то на чьей то голове возникает корона, на которой написано: «Я же просто гений построения бизнеса!».

Однако после появления короны всегда происходит обратное. Объемы продаж падают, менеджеры расхлябанно ведут себя с клиентами, и всем в целом все равно, что происходит в компании. Так же, как и собственнику, потому что на голове корона. Наше исследование очередное тому доказательство.

Наступила пора любимых праздников:

  • Время сверкающего и хрустящего снега,
  • запаха мандаринов,
  • веселых застолий,
  • долгожданных подарков,
  • пушистой ёлки,
  • предновогодней суеты,
  • поиска подарков любимым,
  • выбора очередного новогоднего костюма для ребенка,
  • закупа тонны продуктов для подготовки новогоднего стола,
  • выбора вечернего туалета для корпоративной вечеринки,
  • и, конечно же, корпоратива…

О последнем, как раз и пойдет речь…

Долгожданный корпоративный вечер, и ничего бы не омрачало это действо, как:

  • хлопоты с выбором места проведения,
  • выбором агентств по организации мероприятия,
  • бесконечные похожие между собой коммерческие предложения,
  • сметы с непонятными цифрами,
  • и что самое обидное, необходимость постоянного контроля.

И соответственно возникает куча вопросов «что и как», на которые чаще всего у них нет времени отвечать. Потому что у них сейчас сезон, и очень много клиентов/заказов/проектов помимо вас.    

Так как эта неделя посвящена теме: Правила построения скрипта входящего звонка ,  мы просто не могли пройти мимо и решили помочь вам с выбором ивент-агентств для организации новогоднего корпоративного вечера, если таковой у вас будет.

Мы решили провести исследование и узнать, как работают с клиентами агентства, которым доверяют самое главное — НАСТРОЕНИЕ корпоративного вечера. 

Про легенду…

Согласно легенде мы — строительная компания, которая хочет провести корпоративный вечер с ПОКА еще не определенным бюджетом и местом проведения. У нас нет конкретных пожеланий и представлений о формате мероприятия. Мы полагаемся полностью на компанию, которая предоставляет эти услуги. Ведь они профессионалы с коронами на голове…

Чтобы совсем все было реалистично, мы продумали детали: компания из строительной сферы, количество сотрудников 50 человек, большая часть сотрудников — это мужчины 40+. Уже в солидном возрасте, но всё еще очень веселые!

Про процесс…

Мы обзвонили 30 ивент-агентств, которых нашли в на первых 3 страницах поисковика, а также на сайтах-каталогах event-агентств.

Придерживаясь своей легенды, мы просили их решить нашу проблему. Все они очень разные: разный опыт работы, разное количество сотрудников, разные предложения, разные подходы к работе и разное желание работать))

Да-да, такое тоже бывает)))

Мы выбрали 7 критериев и по каждой компании отмечали, выполнили они эти пункты или нет. Результаты исследования представлены в небольшой статистике ниже.

Но видео расскажет об этом намного лучше…

Про результат…

Результат оказался неожиданным. Так как мы предполагали, что в сезон корпоративов данные компании будут более активными.

По крайней мере, мы ожидали, что они будут:

  • Звонить/перезванивать нам,
  • Проявлять интерес ко всевозможным критериям,
  • Углубляться в мелкие детали/нюансы,
  • Предлагать разные варианты,
  • Пытаться угодить своему потенциальному клиенту,
  • Ну, или хотя бы будут готовы к звонкам!

Оказалось, это совсем не так.

Результат исследования полезен как для клиентов, так и для агентств. Первым для того, чтобы понять уровень сервиса, а вторым — задуматься и принять к сведению.

Фаворитами исследования оказались: Event агентство Thirteen, Alladin Group, Tesla ArtLaboratory.

Еще раз повторимся, это наше исследование, а не реклама.

А теперь выводы…

Про неприятные наблюдения…

  1. У большинства агентств нет желания вообще представляться и знакомиться с новым клиентом. А порой и вовсе здороваться…
  2. У большинства агентств нет желания разъяснять потребности клиента, они ждут инициативы от клиента.
  3. У большинства не возникло желания перезвонить, ждут, что клиент перезвонит сам. 
  4. Предлагают одно и то же.
  5. В основном нам необходимо было просить у большинства агентств сформировать КП.

Про то, что понравилось…

  1. Подготовлены к «сезону», продуманы цены, сформированы «пакеты» (меньшинство).
  2. Продают следующий шаг (коммерческое предложение, встреча).
  3. Немного, но есть компании, которые задавали массу вопросов, интересуясь разными моментами, чтобы сделать не шаблонное мероприятие, а подобрать праздник по интересу именно нам.

Про статистику

  • 5 компаний из 30 — Отключен телефон/не взяли трубку/прекратили деятельность
    Т.е. в итоге мы рассматриваем 25 компаний.
  • 11 компаний из 25 — Поздоровались/представились.
    В остальных случаях это было просто «алло».
  • 13 компаний из 25 — Задавали вопросы/была инициатива со стороны агентства.
    В остальных случаях инициатива исходила от нас (задавали вопросы, пытались что-то объяснить)
  • 21 компания из 25 — Взяли контактные данные (номер телефона/e-mail).
    В остальных случаях мы предлагали или не брали вовсе.
  • 12 компаний из 25 — Предложили выслать коммерческое предложение.
    В остальных случаях мы просили коммерческое предложение. Или они отказывались отправлять его по тем или иным причинам.
  • 6 компаний из 25 — Предложили встретиться.
    В остальных случаях даже не задумывались предложить.
  • 7 компаний из 25 — Перезвонили/связались повторно.
    В остальных случаях даже и не вспомнили о своем потенциальном клиенте.

Про выводы…

Какие можно сделать выводы из данного исследования?

Большинству компаний глубоко наплевать на клиента:

  • Купят они продукт/услугу или не купят?
  • Получат ли они от продукта/услуги какую-то ценность и удовольствие?
  • И будет ли им это полезно и важно в итоге?
  • Получится ли WOW эффект?
  • Ну вот, если честно, все равно.

И соответственно это все транслируется через телефон, и клиент всё это слышит:

  • какие-то шаблоны,
  • какие-то заученные скрипты, которые должны спасти дело.

Хотя по факту дело-то совсем не в скриптах, как в инструменте, а в самом отношении к клиенту. 

Да, клиент с каждым днем становится более избалованным и требовательным. Это и понятно, и даже хорошо! Это стимулирует компании, которые предлагают услуги или продают товар, постоянно развиваться.

Собственно, если вы настроили рекламу, потратили деньги, и вам позвонил клиент, САМ! Он вас нашел, он потратил время, чтобы вам позвонить. Вам осталось только эффективно принять звонок, сделать все, чтобы клиент остался довольным. Чтобы следующий звонок, который он вам сделал, был о том, что деньги перечислены.

Решать только вам!

С уважением,

Дамира Ибрагимова

  • Merey Nuridenuly

    Вот жесть) Вас уже можно бояться) Вдруг мне позвоните и я тут буду мямлить)

  • У нас есть список ниш, куда мы будем звонить. Если ваш сайт будет в ТОП-30, тогда позвоним)