Контент маркетинг: стратегия «утепления» клиента

контент маркетинг

Зачем искать площадку для рекламы, если можно иметь свою? Контент-маркетинг – это фундаментальный инструмент по созданию собственного медиа-ресурса. Сегодня поговорим о том, как этот инструмент работает.

Если вам кажется, что в контент-маркетинге нет нужды, то вы ошибаетесь. Работа с контентом предполагает не только умение писать рекламные посты в социальных сетях, но и построение собственного информационного ресурса компании, который станет выполнять функцию медиа.

Что такое медиа-ресурс?

Медиа-ресурс – это инструмент, который привлекает определенных клиентов к определенному событию в определенное время. Вы написали интересную новость или рассказали о событии, которое заинтересовало аудиторию и вызвало у них реакцию, значит вы – медиа.

Контент-маркетинг – более сложный процесс, чем построение отдела продаж. Это долгосрочный проект, который требует работы в команде. Конечно, речь не идет о привлечении двадцати новых сотрудников, но хотя бы один-два специалиста понадобятся.

Каким должен быть контент?

  • Контент несет в себе ценность для читателя
  • Освещает актуальные, интересные клиенту темы

Когда мы говорим о темах, интересных клиенту, мы имеем в виду проблемы, которые волнуют каждого предпринимателя:

  • Как увеличить доходы
  • Как снизить расходы

Формировать контент нужно исходя из этих тем, и идеи о том, что в решении вопроса прибыли и издержек поможет именно ваш продукт. Иными словами, что бы вы не предлагали покупателю (строительные материалы или программное обеспечение) расскажите ему о том, как с помощью вашего продукта, он сможет уменьшить расходы или увеличить доходы. Любая тема, построенная на этих двух постулатах, привлечет к вашему контенту читателей.

Например, вы описываете в своем материале технические свойства вашего продукта. Если, помимо технических свойств, вы объясните, как благодаря этим свойствам, можно увеличить доход или уменьшить расход, ваших читателей станет значительно больше. Клиентам технические свойства продукта интересны только с точки зрения прибыли и издержек.

Для чего мы создаем контент?

  • Вовлечь клиента в разговор о продукте или услуге
  • Показать клиенту, в чем его интерес (доходы и расходы)
  • Продемонстрировать клиенту, что вы эксперт в своей сфере, к которому стоит прислушиваться

Если публикация интересна, клиент вовлечен в диалог, он сам найдет ваши контакты и обратится с запросом. Таким образом вы перейдете на следующую ступень взаимодействия с клиентом, которая приблизит вас к заключению сделки.

Качество контента

Очень важно, чтобы контент, который вы создаете, был действительно качественным. Если вы пишете «seo-статью» с разбросанными по всему тексту ключевиками «купить окна Алматы купить окна», не ждите, что вашим клиентам это будет интересно.

Как понять, качественный контент или нет? Когда спрашивают мое мнение о качестве какой-нибудь статьи, я обычно отвечаю: «А вы бы стали это читать?» — и в большинстве случаев мне отвечают, что нет. Значит и клиенты не будут этого делать.

Примеры хорошего контента

Посмотрите несколько примеров в любом популярном блоге, русскоязычном или зарубежном. Вы увидите, как блогер выстраивает свой материал, чем увлекает читателей, какие темы подбирает. Вот некоторые ссылки, которые нам кажутся интересными:

  1. Adme.ru – блог о творчестве во всех его вариантах https://www.adme.ru/
  2. Хабрахабр – ресурс для IT-специалистов https://habrahabr.ru/
  3. Ontraport — англоязычный блог для предпринимателейhttps://ontraport.com/blog/
  4. AdEspresso – гид по раскрутке в социальных сетяхhttps://adespresso.com/academy/blog/
  5. AmoCRM – блог о продажах https://www.amocrm.ru/blog/
  6. Zakon.kz – социально-юридическая платформа http://www.zakon.kz/
  7. DIYprojects – советы по дому и интерьеруhttps://diyprojects.com/
  8. MakeupTutorials – советы по красоте https://makeuptutorials.com/
  9. How to invest your money – финансовый блог http://howtoinvestyourmoney.com/

Контент и реклама

Хороший контент привлечет к вам заинтересованную аудиторию, а если будет аудитория, то будет и реклама. Иными словами, вы сможете использовать свой ресурс, как площадку для ее размещения. Возьмите любые популярные интернет-издания – они дают качественную информацию, которую люди хотят читать, но они же и показывают им определенную рекламу.

Конечно, в нашем случае создавать полноценное СМИ с рекламой сторонних компаний нет необходимости. Наша задача выйти на уровень, который позволит рекламировать собственные продукты в своем блоге. Рекламу нужно встраивать так, чтобы читатель получал ее одновременно с информацией, которая его заинтересовала. В итоге мы создаем ресурс, в котором есть:

  • Реклама
  • Качественный контент
  • Возможность получить контакты клиента

Какой контент нужен клиенту?

В качестве контента можно использовать не только статьи, но и аудио или видео. Можно работать с разными каналами распространения (социальные сети,  Youtube, поисковые сайты). Главное, чтобы контент был ценным для клиента. С плохим контентом лучше не публиковаться совсем – только испортите себе репутацию.

Если вы только начинаете работать  с контентом, не стоит сразу писать вирусное видео или нанимать высокооплачиваемых профессионалов. Пробуйте работать самостоятельно, с каждым разом улучшая и исправляя недочеты. Через какое-то время вы увидите, как поменялись качество и скорость выдачи. Это вопрос времени, главное начать.

Выбор типа контента во многом зависит от того, кто является вашим потенциальным клиентом:

  • Видео – наилучшее решение, если нужно показать действие или процесс (например, в случае с косметикой или фитнесом)
  • Блог — для читающей аудитории, которая любит просматривать новости или статьи в смартфонах
  • Социальные сети (например, Инстаграм) – для клиентов, которым важнее увидеть фотографии продукта
  • Аудиоподкасты – для тех, у кого лучше получается слушать, или они ограничены во времени

Если позволяют технические и финансовые возможности, наилучшая стратегия  — использовать все четыре типа контента. Но, к сожалению, это редко можно воплотить на практике, так как необходимы повышенные ресурсы. Поэтому выбирать нужно то, что наиболее подходит непосредственно вашей аудитории.

Периодичность контента

Ключевой фактор успешного контент-маркетинга – это периодичность. Не зря газеты и журналы называются периодическими изданиями. Мы всегда знаем, в какой день недели или месяца они выходят.

Определите для себя график публикаций: один раз в неделю, два раза в неделю или каждый день – и обновляйте контент согласно этому расписанию. Со временем аудитория привыкнет к вашему графику, и будет ждать новые материалы по определенным дням. Если по какой-то причине вы не успеете разместить публикацию в нужное время, то потеряете часть подписчиков. Сохранять доверие подписчиков  – важное условие эффективной работы с контентом.

Выводы

Контент-маркетинг открывает большие возможности для роста вашего маркетинга, если использовать его в полной мере. Мы затронули только основные вопросы: что такое контент и какую ценность он несет клиенту. Подробнее о видах контента и каналах его распространения читайте в наших следующих материалах.

 

С уважением,

Ален Кокумбаев.