Как работает контент? Инструменты и распространение

как работает контент

Мы уже писали, что такое контент, и как он влияет на бизнес. Сегодня более подробно поговорим о том, как выдавать контент в больших объемах и эффективно его распространять, а также так ли хорош вирусный контент, как о нем рассказывают.

Ценность контента

Основная цель контента – это «разогрев» клиента. Вы демонстрируете ему, что:

  • Существует проблема
  • Вы можете ее решить
  • Какие у вас есть для этого инструменты

Без этих факторов, сам по себе контент никакой ценности не представляет. Вы можете выбросить в интернет статьи или другие материалы, но это скорее принесет вред, чем пользу. Неважно, чем вы занимаетесь: консалтингом, услугами, торговлей, образованием, — ваш контент ценен лишь тогда, когда он рассказывает клиенту, как вы можете решить его проблему.

Технологии в помощь

Как взяться за контент, если вы никогда не писали или у вас нет времени что-то придумывать и записывать? Самый удобный вариант – это сделать аудиозапись:

  • Вытащить из себя мысли по той или иной теме
  • Проговорить их под запись: себе или собеседнику
  • Отдать человеку, который переведет аудио в текст

Вы не будете мучить себя стилистикой, грамотным слогом, умением расставлять запятые – профессионал превратит ворох ваших мыслей в логически скомпонованный текст. Это один из технических аспектов, который ускорит процесс работы с контентом.

Дополнительно, если вы работаете с разными видами контента, вам помогут следующие технологии:

  • Программа CMS (платформа для блога)
  • Микрофон
  • Камера
  • Система E-mail-рассылок
  • Программа для редактирования изображений
  • Программа для фотографирования/записи экрана
  • Программа для вебинаров

Виды контента

В прошлой статье мы уже говорили, что виды контента могут быть самыми разными (это необязательно только текст), их много, и в каких-то случаях они могут пересекаться между собой. Сегодня познакомим вас с основными из них:

  • Блог (статьи)
  • Социальные сети (посты)
  • Инфографики
  • Фотографии
  • Электронные журналы/книги
  • Аудио/Видео подкасты
  • Микросайт
  • Печатные издания/письма
  • Первичные исследования

Для кого создается контент?

Если вы пишите видео или аудио, то должны понимать, для кого вы это пишете. То есть вы прописываете для себя аватар клиента: кто он, какой он, чем занимается, чем интересуется, — чтобы чётко понимать, что ему нужно.

Много раз я видел, как компании записывали контент, пытались сделать его вирусным с помощью котиков или собачек, но это не било по целевой аудитории. Контент интересный, веселый, но продать он ничего не может. Вы должны знать, кто конкретно смотрит ваш контент, как он его воспринимает и будет ли контент распространяться. Если вы промахнётесь, считайте, что выкинули деньги на ветер.

В остальном это дело вашего творчества – выбирайте тот контент, который вам нужен и нравится, который вы можете сделать хорошо, а дальше аудитория сама покажет в каком направлении двигаться.

Вирусный контент – быстрое решение?

По поводу вирусного контента ходит много баек:

  • Его нужно обязательно делать – это некая волшебная таблетка, которая вмиг изменит все
  • Для создания вирусного контента надо привлекать крутые продакшн-студии
  • Нужны дорогостоящие супер-профессионалы

Не стоит морочить себе голову, стараясь специально создать вирусный продукт. Если контент сам по себе ценен, несет важную информацию, которой хочется поделиться с друзьями, он сам обеспечит себе вирусность – об этом не нужно беспокоиться.

Вы думаете: «Нужно написать сценарий вирусного ролика», — как в тех роликах на Youtube, которые набирают миллионы просмотров. Но забываете, что когда эти ролики создавались, никто не думал, сколько просмотров они наберут, — так получалось, благодаря интересному контенту. Поэтому дайте возможность вашему творчеству проявить себя.

Распространение контента

Итак, вы поработали над контентом, сделали его интересным, опубликовали в блоге. Теперь вам нужно донести его до своих клиентов. В этом вам помогут следующие инструменты:

  • Социальные сети – это перепосты, распространение через свои страницы, страницы друзей и т.д. Чем больше аудитория в соцсетях, тем выше вероятность, что контент будет распространяться сам, выполняя вашу работу.
  • E-mail-маркетинг – это важный инструмент, хотя не у всех он есть. Своей базе клиентов можно и нужно отправлять контент, который они прочитают, захотят обсудить, поделиться комментариями и т.д.
  • Блог – в своем блоге нельзя забывать про seo-инструменты, ключевые слова, органику, поисковые системы Google и Yandex. Но использовать их нужно правильно. Не стоит жертвовать качеством контента, через каждые два предложения вставляя ключ «ремонт квартир Алматы». Это не одобрит ни ваш читатель, ни сам Google

Старайтесь выбирать простые и общие темы, они хорошо знакомы аудитории, поэтому ими чаще делятся. Чем более специфична тема контента, тем меньше им будут делиться, просто потому что не поймут, о чем речь. Если вы пишете что-то для программистов или педагогов на понятном только им сленге, вряд ли это будет интересно обычным мамочкам, папочкам или бабушкам. И чем больше таких специфичных вещей в вашем контенте, тем меньше вероятность, что он станет вирусным.

Выводы

Итак, контент рассказывает клиенту, как вы можете решить его проблему – вы становитесь экспертом в его глазах, зарабатываете его доверие.

Ваши шаги:

  • Узнаете свою целевую аудиторию
  • Выбираете то, что вам ближе по формату (текст, аудио, видео, фото)
  • Создаете ценный, качественный контент
  • Получаете автоматическое распространение – охват, которого вы, возможно, не ожидали

Не пренебрегайте таким инструментом, как контент-маркетинг: работайте над контентом, сделайте так, чтобы его читали и понимали. Только в этом случае вы получите заслуженную отдачу.

С уважением,

Ален Кокумбаев