Как построить умный email-маркетинг?

Email-маркетинг – один из самых многообещающих инструментов продаж. Однако как быть, если потенциальный клиент получает тонны писем, но удаляет их, принимая за спам? Как убедить клиента не только открыть письмо, но и перейти по ссылке на сайт или в магазин? Или даже набрать номер вашего телефона? Сегодня поговорим о том, как построить умный email-маркетинг.

Системный email-маркетинг

Большинство владельцев бизнеса считает, что нужен огромный список подписчиков, чтобы сделать email-маркетинг своим бизнесом. Да, конечно, база контактов это хорошо, и ее нужно наращивать. Но размер базы не является залогом успеха. К сожалению, истина заключается в том, что большинство компаний не знает, как использовать этот список. У них нет процесса или системы, и это основная причина, по которой владельцы бизнеса заявляют, что email-маркетинг не работает.

Если вы сосредотачиваете все свои усилия на создании списков электронной почты и почти не прикладываете усилий к тому, что будете с ним делать, то как тогда зарабатывать деньги с этим списком? Сфокусироваться нужно на том, чтобы создавать качественный контент, заставить его работать, выстроить процесс email-рассылок, а после этого можно уже сосредоточиться на получении большего количества потенциальных клиентов.

Важно понимать собственную стратегию email-маркетинга. Каждое отправленное письмо должно преследовать определенную цель:

  • Рассказать, кто вы
  • Убедить совершить покупку
  • Мотивировать клиентов купить больше
  • Узнать, что они хотят купить
  • Вернуть их обратно

О чем email говорит клиенту?

Тема письма, которое вы отправляете, также имеет большое значение. Многие емейлы терпят неудачу из-за того, что отправитель сам не понимает, что пытается сказать своим письмом.  Функционально электронные письма делятся на:

Рекламные – электронные письма, которые генерируют потенциальных клиентов или продают товары и услуги

Контентные – электронные письма, которые продают контент (например, сообщения в блогах)

Какие темы электронных писем привлекут подписчиков?

Личный интерес – емейл, который говорит о конкретной пользе, которую аудитория получит, открыв письмо. Такой емейл дает представление о содержании самого письма и помогает предварительно квалифицировать получателя по интересам, в зависимости от того, откроет он письмо или нет.

Любопытство – такие письма пробуждают интерес подписчиков, не выдавая слишком много информации, что приводит к более высокому показателю открытия емейлов.

Предложение – все любит совершать покупки и получать что-то в подарок. Предложите что-то интересное в подарок, и вы убедите подписчиков не только открыть письмо, но и совершить покупку.

Дефицит – это один из самых сильных инструментов, потому что сообщение о срочности или дефиците убеждает читателей действовать прямо сейчас. Но будьте внимательны, используйте его не слишком часто и только тогда, когда действительно есть ограниченное количество или срочность, иначе потеряете доверие подписчиков.

Новости — сообщайте вашей аудитории информацию о новых разработках в вашей области. Это повысит ваш авторитет в качестве эксперта. Новость в заголовке хорошо работает в сочетании с элементом любопытства.

Социальное доказательство – как правило, чтобы принять решение, мы нуждаемся в доказательстве со стороны. Это может быть история успеха известного человека или информация о том, сколько людей уже использует продукт или услугу.

Разделяй и властвуй

С помощью писем вы помогаете потенциальному клиенту сблизиться с продуктом или компанией, повышаете к ней доверие. Однако нужно ли рассылать одно и то же электронное письмо всем в списке рассылки? Не все подписчики одинаковы – кто-то больше, а кто-то меньше заинтересован в вашем продукте. А есть и те, кто не заинтересован в том, что вы продаете, вообще. Поэтому будет неправильно, если все эти подписчики будут получать одинаковые письма с одинаковой периодичностью.

Если подписчик проявляет интерес к определенному продукту или услуге, то, конечно, он должен получать больше писем, чем менее заинтересованный адресат. С активными контактами можно работать в том направлении, чтобы они покупали больше. Однако не стоит совсем списывать со счетов неактивную базу. Продолжайте их «разогревать», и пусть и не сразу, но однажды они будут готовы у вас что-то купить.

Задайте себе вопрос, что для вас email-маркетинг. Для кого-то это агрессивный захват как можно большей базы контактов. Но если вы разошлете сотни тысяч писем, сколько из них сделают хотя бы клик?

Обычно в email-маркетинге применяют следующие замеры:

  • Соотношение тех, кто открыл письма, к тем, кто получил (Open Rate) – оптимальный показатель 20-50%
  • Соотношение тех, кто кликнул, к тем, кто получил (Click Rate) – оптимальный показатель 5-10%

Ваш Email должен нести ценность для клиента, только тогда он его откроет. Развлекайте, обучайте, делитесь кейсами, показывайте свою экспертную оценку или свой личный взгляд. Но не ставьте продвижение выше самого контента, потому что это не работает.

Если наш материал оказался полезен для вас, вы хотите оставить отклик или задать вопрос, напишите нам на почту mail@salesexpert.kz или в чат m.me/salesexpertkz. Мы будем рады ответить каждому из вас.