Как загубить свой бизнес? Вредные советы

Как загубить свой бизнес

Работая в сфере консалтинга, мы не просто даем советы, как сторонние наблюдатели. Мы погружаемся в бизнес-процесс с головой, каждый день решаем разные проблемы и задачи, выявляя слабые и сильные места. Именно поэтому мы точно знаем, что вы можете сделать, чтобы загубить свой бизнес быстро и со стопроцентным успехом.

Хит-парад советов

Мы составили свой хит-парад самых актуальных, самых «вкусных» рекомендаций, следуя которым вы точно разрушите свою компанию до самого основания. И, поверьте нашему опыту, это не займет много времени. Итак, бесплатная, но при этом совершенно бесценная консультация прямо сейчас!

1. Руководитель

Руководитель, прямо как вредный совет, должен быть очень умным, знать все на свете, носить большую корону на голове и никогда с ней не расставаться. Он гений, рядом с которым близко не стояли лучшие маркетологи, юристы, бухгалтеры или продавцы. Такой руководитель постиг все тайны Вселенной, поэтому он точно знает, как построить миллиардный бизнес, даже если зарабатывает сто тысяч тенге в месяц.

Если руководитель знает все на свете, что он любит делать больше всего?

Контролировать все и всех!

Он старается быть везде, ему нужно точно знать, что в данную секунду делает бухгалтер, чем в эту же секунду занят продавец, водитель и все остальные ключевые и не очень ключевые сотрудники. Такой руководитель старается влезть везде: сотруднику в голову, в его сотовый телефон или ноутбук, а то и еще куда-нибудь. Это самая лучшая линия поведения для того, чтобы начальство не только не  любили, но и ненавидели сотрудники.

Что еще должен делать руководитель, который хочет загубить свой бизнес?

Нанимать как можно больше сотрудников и делать всю работу за них.

Результат не заставит себя долго ждать:

  • недосып
  • нервы
  • деньги выброшены на зарплаты и налоги впустую
  • нулевой выхлоп

2. Сотрудники

Какие должны быть сотрудники у такого руководителя? В первую очередь, нанимайте родственников, лучших друзей, подруг, любовниц и всех тех людей, с которыми вы на повседневной основе курите, пьёте, гуляете и общаетесь. Поверьте, ваши отношения выйдут на новый уровень после того, как они начнут работать с вами. Вы потеряете не только бизнес, но и кое-что еще.

Никому не доверяйте!

Люди извне – это враги, которые ничего не знают и не умеют.  А вот ваш друг Петя из соседнего подъезда, с которым вы вместе пили и однажды подрались, его точно нужно нанять, потому что он, как никто другой, поможет вам ускорить процесс развала.

Сотрудники обязательно должны быть глупее вас. Зачем нанимать сотрудника, который умнее? Не дай бог, он окажется слишком умным и скажет, что вы не правы, тогда корона на голове пошатнется, а этого допустить никак нельзя! Поэтому берите того, кто глупее и не имеет квалификации. Главное, чтобы он хорошо умел льстить, обманывать и получал за это самую высокую зарплату.

И помните, ваши сотрудники обязательно должны любить и бояться вас одновременно. Как вы этого достигнете, мы не знаем, но вы попробуйте! Если получится, потом поделитесь с нами, мы с радостью послушаем ваш опыт.

3. Бизнес-процессы

Как организовать процесс работы в компании с таким директором и такими сотрудниками?

Единственное решение — завязать все процессы на себе, как на руководителе.

Организовать работу так, чтобы директор был проверяющим органом каждой задачи. И тогда наверняка придется уходить с работы часов в десять, не досыпать, не видеть семью и не то чтобы зарабатывать – что такое 200-300 тысяч тенге? – но зато со всей силой ненавидеть свою работу. Отличный совет, правда?

4. Клиенты

А теперь о том, как нужно работать с клиентами в такой компании. В первую очередь, запомните раз и навсегда:

Клиенты – это зло!

Они ничего не знают, ни в чем не разбираются, но при этом постоянно названивают и считают, что вы им что-то должны. Они постоянно мешают работать вам и вашим сотрудникам.

Именно поэтому клиентов обязательно следует ставить на место!

Они сами не знают, чего хотят, никогда не бывают правы, не блещут умом и поэтому не понимают сути вашего самого прекрасного и гениального продукта в мире.

Общаться с клиентами надо, исходя из всех вышеперечисленных истин, относиться к клиентам соответственно, и тогда они будут вести себя точно так, как вы от них ждете. А именно: ничего и никогда у вас не купят.

5. Деньги

Деньги – это все. Деньги очень важны и более того – нужны. Все деньги компании – это ваши деньги, поэтому тратить их нужно, как душа пожелает.

Захотелось новый айфон – пожалуйста!

Захотелось новое кресло крутого начальника  – пожалуйста!

Захотелось не платить сотрудникам зарплату – всегда пожалуйста!

Сотрудникам кстати можно смело не платить хоть полгода. Главное, не забывайте говорить им, что еще буквально чуть-чуть нужно подождать, и они все получат.

Сколько нужно времени, чтобы загубить бизнес?

Чтобы запустить, а потом благополучно угробить такой бизнес, должно хватить по идее не более 2-3 месяцев. Но самое удивительное в том, что такие компании живут месяцами, и даже годами. За счет кредитов, за счет невыплат сотрудникам, за счет одного-единственного клиента, который тоже не платит, но это не страшно – потерпим, подождем.

Такие компании живут долго, скудно и нудно. И как ни странно, их очень много.

Зачем нужны вредные советы?

Конечно, советы, о которых мы написали, это, в первую очередь, то, чего ни в коем случае не нужно делать, если вы хоть немного цените свой бизнес.

К сожалению, с подходом «хочу все развалить» мы сталкиваемся даже в известных и раскрученных компаниях. Они думают, что все знают, но продолжают совершать одни и те же ошибки, даже когда тратят деньги на перемены к лучшему: тренинги, сложные системы, консалтинг, стратегии.

Каким бы гениальным решением вы ни воспользовались, как много бы вы за него ни заплатили, какой бы успех вам ни обещали — ничего не будет работать, пока вы продолжаете делать те вещи, о которых мы сегодня говорили.

Мы не будем рассказывать, что нужно сделать, чтобы сохранить свой бизнес. Если вы внимательно прочитали статью, то сами найдете золотую середину. Но хотели бы поделиться любимым высказыванием умного, известного и успешного человека Ричарда Бренсона. Он говорил, что нужно обучить своих людей так, чтобы они смогли уйти, но при этом относиться к ним так, чтобы они не хотели уходить. Задумайтесь над этими словами.

 

С уважением,

Селина Тайсенгирова