Нематериальная мотивация отдела продаж

Нематериальная мотивация

Зарплаты и бонусы мотивируют вашу команду, но недостаточно? Сотрудники работают хорошо, но все равно не горят за идею, как вы? Значит отделу продаж нужна нематериальная мотивация. Что это такое и как ее применять на практике, расскажет и покажет наша новая инфографика.

Практически каждый руководитель знает, что сотрудники выполняют минимум своей работы, если их постоянно не мотивировать. Существуют довольно эффективные системы материальной мотивации, они хорошо зарекомендовали себя на практике и дают реальные результаты. Подробнее о материальной мотивации мы рассказывали в статьях:

«Эффективная материальная мотивация отдела продаж» (инфографика)

и

 «3 способа улучшения результатов ваших продавцов»

«Любовь – это…»

Однако материальная мотивация помогает выполнить план, добиться каких-то заранее установленных показателей, измеримых и понятных. Но как сделать так, чтобы ваши сотрудники захотели вас удивить: предлагали решение нестандартных задач, искали пути повышения эффективности продаж, постоянно улучшали свои результаты? Как достучаться до их сердец и вложить в них любовь к своей работе? Для этого необходимо подключить нематериальную мотивацию отдела продаж.

Инфографика нематериальная мотивация

Итак, нематериальная мотивация — это мотивация, которая не требует прямых выплат денежных средств каждому сотруднику. Однако это не значит, что вам не придется потратиться. Другое дело, что в данном случае эффективность никак не связана с количеством денег, которые вы вложите. Даже наоборот.

Иногда вещи, которые практически не требуют затрат, например, похвала, доверительный разговор, статус «сотрудник месяца», оказывают более значительный эффект, чем техника или электронные гаджеты в подарок. Но выбор того или иного поощрения всегда зависит от конкретной ситуации: как построена работа в вашем отделе продаж, как сотрудники работают, какие сложились отношения в коллективе и т.п.

Командный дух forever

В качестве инструментов нематериальной мотивации мы используем адресные и безадресные поощрения, а также:

  • Планерки
  • Совещания
  • Внутреннее обучение
  • Наставничество
  • Личные беседы

Они помогают поддерживать командный дух на постоянной основе.

Планерки

Обычно проводятся 2-3 раза в неделю. Чем короче цикл сделки, тем чаще их нужно проводить, и, соответственно, чем выше длительность сделки, тем реже планерки. Если длительность сделки менее 15 дней, то планерки желательно проводить каждый день.

Совещания

Частота проведения зависит от количества сложных вопросов, связанных с клиентами. Как правило, планерки ставят на начало недели, а совещания на конец недели. Это возможность обсудить насущные вопросы, которые требуют совместного решения, утвердить список задач, сроки, ответственных и распределить их по отделам.

Внутреннее обучение

Проводится 1-2 раза в месяц по 1-1,5 часа. Необязательно организовывать большой корпоративный тренинг. Как правило, текущая работа выявляет определенное количество проблем, решение которых вызывает трудности у команды. Для того чтобы научить сотрудников с ними справляться и проводится постоянное внутреннее обучение.

Наставничество

Это постоянная помощь лидера, которого слушают и за которым следует. Особенно необходимо новой команде, в процессе адаптации новых сотрудников.

Личные беседы

Беседа с каждым сотрудником по возможности в неформальной обстановке. Здесь вы обсуждаете цели, стремления, страхи и переживания вашего сотрудника. Это помогает выявить и устранить негативные настроения,  а также развить уникальность каждого продавца в отдельности.

Работать над нематериальной мотивацией необходимо постоянно. Не думайте, что она не важна и что у вас нет на это времени. Сильная команда, в которой нет текучки или людей, которые отсиживают свое время на рабочем месте, — это команда с крепким командным духом. А командный дух не купишь за деньги. Поэтому дайте своим сотрудникам что-то еще, кроме зарплаты и плана работ, и вы увидите, как повысится эффективность вашего бизнеса.

Скачайте инфографику «Push start: нематериальная мотивация отдела продаж», чтобы не забывать о вещах, которые мы обсудили сегодня, это важно. А если вам нужно создать систему нематериальной мотивации для своего отдела продаж, или у вас возникли любые другие вопросы, пишите нам на mail@salesexpert.kz или m.me/salesexpertkz