Стратегия продвижения продукта

Многие предприниматели ищут некую волшебную палочку, взмахнув которой они привлекут тысячи новых клиентов. Давайте выясним, существует ли такой «чудесный» инструмент, и какая стратегия продвижения продукта самая эффективная.

В прошлых статьях мы уже рассказывали про контент-маркетинг и привлечение клиентов. Мы говорили о том, что это сложно организованная система, в которой невозможно использовать только один инструмент.

Комплексная стратегия продвижения

Сегодня многие наблюдают за крупными компаниями, громкими именами и их восхождением на пьедестал. Как они достигли успеха? Если думаете, что при помощи одного инструмента, то ошибаетесь.

Необходимо комплексное действие разных инструментов, которое заставляет бизнес жить, а его сердце биться, потому что отдел продаж без потока лидов ничто. Поток новых потенциальных клиентов — это новая кровь в организме, если её нет, то ничего не будет функционировать. И эта кровь должна постоянно обновляться, если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос.

Поэтому не нужно искать сокровища или волшебную палочку. Главная задача — это использовать самые разные инструменты в рамках комплексной стратегии продвижения.

Какой инструмент выбрать?

  • Контент-маркетинг
  • Контекстная реклама
  • Социальные сети
  • Youtube
  • Публикации в СМИ

Здесь нет одного ответа. Необходима всесторонняя работа целой команды, которая создает эффект вашего присутствия везде. Куда бы ни упал взгляд клиента, вы уже должны быть там.

Так у клиента формируется устойчивое мнение, что он знает вас и вы ему близки. Он хочет с вами работать, потому что видел вас в СМИ, в Facebook и Youtube, слышал хорошие отзывы о вас от друзей. Он знает, что вам можно доверять, хотя никогда вас не видел.

Вы готовы… к потоку лидов?

Если говорить о том, какие инструменты использовать именно сейчас, то нужно брать во внимание количество потенциальных клиентов, с которыми ваш отдел продаж справится в день, неделю или месяц.

Не имеет смысла тратить бюджет на дорогостоящие инструменты. Они привлекут к вам большое количество неквалифицированных лидов, хотя не факт, что у вас хватит ресурсов всех отработать.

Здесь лучше задаться вопросом, а готова ли к этому система в целом? Сможет ли справиться производство пусть даже с небольшим притоком новых клиентов? Во главу угла нужно ставить не только привлечение максимального трафика, но и необходимость качественно этот трафик обрабатывать.

Календарь продвижения

Сейчас в сети много громкой рекламы из серии «как повысить конверсию до 100%».  Это прекрасные обещания, особенно если вы готовы к такому потоку. Но если нет, то давайте признаем, что дело не в маркетинге и не в выборе какого-то конкретного инструмента, а в системности подхода или, как мы это называем, в «календаре продвижения».

Иными словами необходимо разработать календарь, отражающий:

  • Инструмент, который мы хотим задействовать
  • Время, когда мы планируем его запустить
  • Цель – для чего мы это делаем

Дать рекламу в Facebook, просто потому что все так делают, затем покрутиться в Гугле и перейти в Youtube – это бесцельно и неправильно. Инструменты должны работать вместе, а стратегия продвижения должна быть комплексной.

Идеальная беседа с клиентом

Мы прибегаем к разным способам привлечения клиентов, но забываем об упаковке продукта.  Под упаковкой продукта я понимаю идеальную беседу с клиентом, после которой он без раздумий говорит вам «да».  Нужно работать на то, чтобы таких бесед с клиентами было как можно больше. Не просто тащить их за уши к подписанию договора, а дать для начала какую-то ценность, затем интересное предложение, и только после этого переходить к сделке.

Если максимально упростить все, что мы рассказывали о процессе продаж: про CRM, про оптимизацию процессов – до одного предложения, то останется только один вопрос: сколько идеальных бесед с клиентом у вас было в этом месяце?

Кто-то  скажет две, кто-то три, кто-то десять… Но зачем тогда было потрачено несколько тысяч долларов на маркетинг и продвижение, если сделок мало? Задумайтесь, можно ли было добиться идеальных бесед меньшими вложениями? Я уверен, что можно.

Опять же давайте взглянем на то, как мы выбираем и применяем инструменты продвижения. Чаще всего выбор основывается на принципе: услышали от кого-то, что некий инструмент выстрелил и якобы дал гигантский результат. Невозможно построить бизнес на байках, в которых нет и зерна правды. Стратегия должна быть не только комплексной, но и работать на постоянной основе. На это уйдет не один и не два дня, продвижение – долгосрочный проект. Но в результате ваша компания станет узнаваемой на рынке, а бизнес выйдет на новый уровень.

Что делать, если инструменты не работают?

Вы разработали стратегию продвижения, используете разные инструменты с конкретной целью в соответствии с этой стратегией, но результатов все нет. Что делать?

  • Постарайтесь вернуться в исходную точку, с которой начинается ваша работа с клиентами
  • Вспомните прошлый опыт заключения сделок – при каких условиях это произошло?
  • Исследуйте свою идеальную беседу: вы привели лида с помощью стратегии, был баланс, была та самая беседа, которая привела к сделке…
  • Какой комплекс инструментов и действий вы применили, чтобы клиент пришел к вам и вел переговоры?

Если вы вспомните все свои успешные сделки, то заметите закономерность – идентичные механизмы привлечения идеальных клиентов, и здесь уже задача понять, что их к вам привело. Понимание, кто ваша целевая аудитория и чего она хочет – это ключевой фактор для определения стратегии продвижения. Зная точно, кто ваш клиент, вы сможете выбрать эффективные инструменты и донести до него свое сообщение.

Как видите, волшебной палочки не существует.  Но есть системный подход, который помогает всем составляющим вашего бизнеса работать эффективнее и обеспечивает приток реальных клиентов. Поэтому решите для себя, что вы можете изменить уже сегодня, как планируете расти и готовы ли к этому росту. А я буду только рад узнать о ваших успехах.

С уважением,

Ален Кокумбаев