20 попыток заняться кроссфитом или… остаться в живых

20 попыток заняться кроссфитом

Фитнес-индустрия сегодня переживает подъем, все стремятся быть здоровыми, красивыми и подтянутыми. Учитывая большую конкуренцию, отделы продаж в этой сфере должны быть просто на высоте. Мы решили проверить, так ли это на самом деле, и отправились в качестве бизнес-ревизоров исследовать кроссфит-центры.

Вообще о самом направлении кроссфит ходит много слухов, как правило, противоречащих друг другу. Кто-то считает, что это самый эффективный вид тренировок, а кто-то уверен, что слишком интенсивные  нагрузки могут нанести вред сердечно-сосудистой системе или привести к серьезным травмам.

Именно поэтому мы решили выбрать для исследования кроссфит. Нам стало интересно, как справляются отделы продаж с негативным ажиотажем вокруг этого направления, предупреждают ли о рисках и могут ли достойно защитить вид тренировок, который предлагают клиентам.

Легенда

Согласно нашей легенде женщина средних лет решила заняться кроссфитом для похудения и формирования красивых форм. У нее нет никакой предварительной физической подготовки, ведет исключительно сидячий, неактивный образ жизни, но выбирает самый интенсивный вид тренировок для того, чтобы как можно быстрее добиться результата. Она работает, поэтому заниматься может либо рано утром, либо вечером.

Мы намеренно заложили в легенде определенные риски: женщина с очевидно плохим здоровьем и слабыми мышцами хочет немедленно дать своему организму полную нагрузку. Нам было интересно, что ответят менеджеры на наши вопросы:

  • Можно ли ей вообще заниматься кроссфитом?
  • Если да, будет ли какая-то проверка состояния здоровья?
  • Предложат ли менеджеры щадящую программу на начальных этапах?
  • Кто возьмет на себя ответственность, если тренировки нанесут ей вред?

Процесс. Как это было?

В городе Алматы мы нашли всего 20 тренажерных залов, специализирующихся на кроссфите.  Из них:

  • 1 компания – в принципе не отвечает на телефон
  • 2 компании – ответили, что кроссфитом не занимаются, несмотря на то, что в объявлении указано обратное
  • 1 компания – временно закрылась в связи с переездом, но обещали ответить на все вопросы, когда снова откроются. Чтобы узнать, когда же это произойдет, посоветовали отслеживать новости в инстаграме.

Таким образом, окончательно в исследовании приняли участие только 16 компаний из 20.

О чем фитнес-центры расскажут без вопросов…

В целом можно отметить, что у всех фитнес-центров нашего города нет проблем с расписанием. Для работающих людей они могут предложить, как утренние занятия до 09.00, так и вечерние – до 22.00. Единственный момент – у некоторых компаний вечерний абонемент стоит немного дороже дневного.

Как показало исследование, стоимость абонемента в тренажерный зал в г.Алматы составляет:

  • средняя стоимость абонемента на один месяц – 18 000 тенге
  • минимальная стоимость в месяц – 10 000 тенге
  • максимальная стоимость в месяц – 45 750 тенге

Об отношении к клиентам

Если сравнивать со всеми нашими предыдущими исследованиями, это стало самым разочаровывающим.  Людей, сумевших заинтересовать и внятно рассказать о продукте, можно пересчитать по пальцам, и то двух рук будет много.

Основные минусы, которые мы отметили:

  • менеджеры не знают собственного продукта, не могут ответить на вопросы, вместо этого предлагают прийти и поговорить с тренером
  • не направляют разговор, клиент должен сам знать, что конкретно он хочет и вытягивать информацию из менеджера
  • ничего не знают о квалификации своих тренеров, отвечают в духе «ну, он просто хороший парень, много лет работает, все его любят»
  • не интересуются контактными данными клиента, а когда сам просишь перезвонить – не перезванивают.

О безопасности

Самым печальным образом дела обстоят как раз с вопросами здоровья и безопасности. Подавляющее большинство менеджеров ничего не знает о том, безопасен ли их продукт и как избежать рисков.

Они уверены, что женщине:

  • в возрасте
  • с лишним весом,
  • всю жизнь избегавшей физической активности –

можно заниматься интенсивными кардиотренировками в одной группе с теми, кто давно тренируется и уже достиг определенных результатов. Ничего о случаях проблем с сердцем или травм из-за неправильного распределения нагрузок, они не знают.

Кроме того, менеджеры не интересуются состоянием здоровья клиента и не в курсе противопоказаний для занятий этим видом спорта. Но когда клиент сам прямо задает вопрос, а будут ли эти занятия безопасными для меня и что делать, если случится травма, — они просят просто поверить, что все будет хорошо.

Мы не удержались и стали интересоваться, кто понесет ответственность, если клиент каким-то образом пострадает во время тренировок:

  • 1 компания из 16 – ответила, что ответственность понесет тренер, в случае если клиент не самовольничал, а следовал указаниям тренера
  • 1 компания из 16 – обязывает подписывать договор об отсутствии ответственности со стороны клуба, то есть за свое здоровье клиенты отвечают сами
  • У всех остальных вопрос ответственности вообще нигде не прописан, либо менеджеры ничего не знают об этом

Полную картину нашего общения с кроссфит-клубами вы можете посмотреть на видео

О хорошем

Некоторые спортивные клубы проявили себя очень хорошо. Их было совсем немного, но о плюсах общения с ними мы хотели бы рассказать:

  • Компании предлагают прийти на пробное занятие бесплатно
  • Рассказывают про действующие акции и скидки
  • Тренеры помимо действующей сертификации проходят ежегодное обучение и аттестацию
  • Имеют собственного врача, который оценивает состояние здоровья клиента и принимает решение о том, какие тренировки для него допустимы
  • Предлагают большой выбор групп в зависимости от ваших пожеланий
  • Проявляют индивидуальный подход к каждому клиенту

Результат

Обычно мы выявляем топ-5 победителей в наших исследованиях, но не в этот раз. К сожалению, хорошую оценку смогли получиться только 3 компании из 16:

  1. Fidelity, сеть клубов здоровья
  2. World Class, сеть фитнес-клубов
  3. Dostyk Crossfit, зал кроссфита

Еще 5 компаний получили от нас оценку «удовлетворительно», а оставшиеся 8 компаний – «очень плохо».

Немного статистики

Приведем несколько цифр, не вошедших в сказанное ранее. Думаем, эти данные говорят сами за себя:

  • Только 3 компании из 16 – предложили пройти медицинское тестирование до начала тренировок, при этом только у 2 компаний есть собственный врач
  • Только 6 компаний из 16 – знают и могут рассказать информацию о заслугах своих тренеров
  • 5 компаний из 16 – спросили контактные данные клиента
  • 2 компании из 16 – перезвонили повторно
  • 10 компаний из 16 – предложили бесплатное пробное занятие
  • 12 компаний из 16 – представились во время телефонного разговора

Выводы

Существует мнение, что громко ворвавшаяся некогда на алматинский рынок кроссфит-индустрия переживает трудные времена из-за сочетания двух факторов:

  • Кризис
  • Распространившаяся повсеместно идея, что кроссфит опасен для здоровья

Мы не раз говорили о том, что кризис происходит скорее в головах, нежели на самом деле. Поэтому:

  • Научите своих менеджеров объяснять, что кроссфит безопасен, если заниматься им правильно и под строгим контролем профессионала.
  • Убеждайте клиентов, что эти профессионалы у вас есть.
  • Уделите внимание вопросам безопасности и медицины в процессе тренировок
  • Контролируйте своих сотрудников, которые сливают клиентов, не перезванивая им и отфутболивая ради каких-то своих более важных дел.

Представителям фитнес-индустрии советуем обратить внимание на проблемные вопросы, о которых мы рассказали. Переформатируйте процесс работы и тогда появятся результаты. Придут клиенты, которые будут доверять именно этому клубу и не променяют его на непонятный тренажерный зал, в котором рискуешь подорвать здоровье и сам же будешь отвечать за последствия.

Кроме того, напоминаем, что мы никого не рекламируем, а проводим свое собственное исследование. Результаты основаны на первичных телефонных разговорах с менеджерами продаж и операторами колл-центров.

 

С уважением,

Селина Тайсенгирова

  • Merey Nuridenuly

    Классный обзор! Продолжайте в том же духе)

  • Спасибо, Мерей!
    Будем стараться!)