How do you do? Или 30 попыток заговорить на английском языке

30 попыток заговорить на английском

Заговорить на английском стремится каждый. Это знания, которые открывают новые возможности в карьере, образовании, путешествиях и даже смене страны проживания. Мы решили выяснить, как в Алматы обстоят дела с изучением языков, и провели небольшое исследование.

В нашем городе много школ и образовательных центров, специализирующихся на изучении иностранных языков. Конкуренция, безусловно, большая. Как борются эти компании за своих клиентов? Что могут предложить в качестве преимущества: сервис, скидки или лучших преподавателей? На эти и многие другие вопросы мы попытались получить ответы в ходе нашего эксперимента.

Легенда

Мы выбрали 30 обучающих центров по английскому языку, к которым обратились за помощью. Легенда была следующая:

  • Работающей маме с ребенком-пятиклассником нужно срочно подтянуть английский
  • Знания у обоих на самом начальном уровне
  • Маме по работе нужно научиться проводить встречи и вести переписку на английском языке
  • Ребенок учит язык в школе, но положительных сдвигов не видно
  • Мама может заниматься только вечером и хочет, чтобы ребенок посещал курсы одновременно с ней

Ключевым моментом легенды стало то, что ребенку нужно заниматься в вечернее время вместе с мамой. Большинство обучающих центров выстраивают свое расписание так, чтобы дети занимались в дневное время, а по вечерам – только взрослые. Захотят ли менеджеры пойти на встречу и подобрать подходящее расписание? Кроме того, нам было интересно, смогут ли нам предложить разные варианты обучения, вышлют ли коммерческое предложение и перезвонят ли снова после нашего общения. Вот что из этого вышло.

О плохом

Мы приступили к исследованию, и буквально после первых звонков не знали, радоваться нам или огорчаться. Были менеджеры, которые превзошли все наши ожидания. Они предугадывали любые пожелания, их ни о чем не нужно было просить, прекрасно рассказывали о преимуществах своей школы, предлагали акции и приятные бонусы.

Но об этом ниже, а пока начнем с того, что не понравилось. Многие центры считают, что единственная цель телефонного разговора с клиентом – это затащить его на тестирование по определению уровня английского. Приходите, пройдите тест, потом будем разговаривать. Поэтому информацию – даже о ценах! – приходилось вытягивать своими силами. Не всегда наши попытки заканчивались успехом. Вкратце это выглядело так:

  • У нас нет вечерних групп для детей
  • Детям вредно заниматься по вечерам, пожалейте ребенка!
  • Мы не можем выслать вам информацию, посмотрите на сайте – там все есть
  • Мы так заняты, вряд ли сможем вам перезвонить
  • Мы не можем сказать вам расписание, пока вы не пройдете тестирование
  • Методика? Какая методика? У нас учебники есть
  • Почему так дорого? — У всех такие цены!

Ну, и конечно, в таких школах перезвонить или выслать информацию на почту соглашались со «скрипом», а потом ничего не высылали и не звонили.

Были и такие моменты, например, когда на другом конце провода совсем отказывались давать информацию, объясняя это то переездом, то внезапной болезнью, то просто: «извините, не могу вам ответить, кто-нибудь вам перезвонит». И не перезванивали.

А еще выяснилась забавная вещь. Некоторые школы спрашивают, сколько лет не только ребенку, но и взрослому.  Для чего им это нужно, мы так и не смогли выяснить. Понятно только, что взрослые группы не делят по возрастам. И от этого история выглядит еще более загадочной.

Впрочем, вы можете увидеть все своими глазами на видео, которое мы подготовили в рамках нашего исследования.

В результате из 30 образовательных центров мы поставили оценку «плохо» 10 школам. Согласитесь, это довольно большой процент. Если нас читают представители данной сферы, советуем задуматься и пересмотреть систему работы с клиентами.

О хорошем

Нельзя не отметить, что были обучающие центры, которые по-хорошему нас удивили. Они не только представились, спросили имя, записали контакты. Но и были готовы подстроить под нас расписание, делая при этом заманчивые предложения:

  • Бесплатное пробное занятие
  • EnglishClub – бесплатное занятие с носителем языка 1 раз в неделю
  • Создать мини-группу: мама и ребенок – специально под нас, в удобное время
  • Индивидуальные занятия отдельно для мамы и ребенка со скидкой на двоих
  • Скидки при условии предоплаты за несколько месяцев
  • Акция «Приведи друга» или нескольких друзей

Кроме того, они умеют делать самые простые, но обязательные вещи – красиво и грамотно общаться со своим клиентом, квалифицированно рассказывать о работе школы, методиках, преподавателях, а также внимательно слушать своего клиента и гибко реагировать на его пожелания.

Победителей не судят

В результате мы выбрали 5 образовательных центров, которые продемонстрировали лучшее отношение к клиенту и показались наиболее успешными в организации обучающего процесса:

  1. Образовательный центр «Study Room»
  2. Образовательный центр «Mortimer English Club»
  3. Образовательный центр «Open Door»
  4. Сеть языковых центров «Level Up Education»
  5. Образовательный центр «EduGate School»

Как и в предыдущих материалах, напоминаем, что это не реклама, мы проводим собственное независимое исследование.

О ценах

Ну, и конечно, мы спрашивали о ценах. Нам было интересно, во сколько сегодня обходится изучение английского языка. Уверены, этот вопрос волнует каждого нашего читателя.

Цены на обучение для взрослого:

  • Средняя стоимость обучения в группе – 21 617 тенге в месяц
  • Максимальная цена в группе – 37500 тенге в месяц
  • Минимальная цена в группе – 9000 тенге в месяц
  • Средняя стоимость индивидуального обучения – 3 219 тенге за 1 занятие
  • Максимальная цена индивидуального обучения – 4600 тенге за 1 занятие
  • Минимальная цена индивидуального обучения – 1700 тенге за 1 занятие

Цены на обучение для ребенка:

  • Средняя стоимость обучения в группе – 17 792 тенге в месяц
  • Максимальная цена в группе — 25 000 тенге в месяц
  • Минимальная цена в группе – 7000 тенге в месяц
  • Средняя стоимость индивидуального обучения – 2840 тенге за 1 занятие
  • Максимальная цена индивидуального обучения – 3640 тенге за 1 занятие
  • Минимальная цена индивидуального обучения – 1800 тенге за 1 занятие

Статистика

Если резюмировать наши наблюдения, то получится следующая статистика:

  • 1 школа из 30 – не ответила ни на один из указанных телефонов. Таким образом на следующий этап исследования прошло 29 школ
  • 8 школ из 29 не смогли ответить на вопросы сразу, ссылаясь на разные причины: переезд, болезнь, не тот филиал и прочее. Из них перезвонили позднее – 4 школы
  • 13 школ из 29 – так и не представились за все время разговора
  • 12 школ из 29 – не только представились, но и спросили, как зовут клиента
  • 13 школ из 29выслали коммерческое предложение и перезвонили еще раз
  • 11 школ из 29 – на наш запрос о вечерних занятиях предложили вечерние группы и для взрослого, и для ребенка
  • 9 школ из 29 – предложили индивидуальные занятия в вечернее время
  • 1 школа из 29 – удивила нас тем, что нужно пройти платное тестирование для определения уровня владения английским. Стоимость теста – 1000 тенге
  • 7 школ из 29 – предложили посетить пробный урок бесплатно
  • 11 школ из 29 – могут предложить не только местных преподавателей, но и носителей языка
  • 7 школ из 29 – согласились на скидки для мамы и ребенка
  • 6 школ из 29 – помимо основных занятий в группах дополнительно предложили бесплатные English Clubs – одно занятие в неделю с носителем языка

Выводы

Как видно из статистики, почти половина школ показала себя довольно хорошо. Но политика другой половины, как минимум, вызывает недоумение. Мы здесь не называем имен, просто делимся наблюдениями.

Почему-то некоторые именитые школы с многолетней историей совсем не считают нужным бороться за клиента. Конечно, можно предположить, что у них и так большой поток. Но разве это причина терять потенциальный доход, который сам идет в руки?

Вообще образовательным центрам, которые ставят на первое место сами занятия и выбивание оплаты с учеников, а звонки клиентов считают чем-то второстепенным – стоит в корне пересмотреть свое отношение.

Вам звонит клиент, который готов платить прямо сейчас и платить за двоих. Все, что нужно – это дать ему то, чего он хочет. Разве не стоит бороться за клиента? Тем более что у него огромные возможности выбора, и он в любой момент может уйти к тем, у кого дешевле и обслуживание на высшем уровне.

Задумайтесь и сделайте выводы. А мы обещаем, что это не последнее наше исследование. Готовьтесь, бизнес-ревизор придет и к вам!

 С Уважением,

Команда SalesExpert