Частные детские сады Алматы. Кому можно доверить ребенка?

Частные детские сады

Проблема детских садов является одной из самых острых сегодня. Детей много, а мест не хватает не только в государственных, но и в частных садиках. Означает ли это, что частные детские сады не заботятся о сервисе, раз клиентов и так хоть отбавляй? Мы решили выяснить этот вопрос в рамках нашего очередного исследования.

Легенда

Мы выбрали 30 дошкольных учреждений с разных районов города и разной ценовой категорией. Согласно легенде для 4-летнего мальчика требуется русскоязычный садик с хорошей подготовительной программой к школе, которая должна включать в себя изучение казахского и английского языка.

Помимо образовательной программы нас интересовали следующие вопросы:

  • Что входит в стоимость пребывания в детском саду
  • Сколько человек в группе
  • Какие документы требуются для поступления
  • Есть ли медицинский пункт в учреждении или медицинские работники
  • Какие профилактические мероприятия проводятся в период вирусных эпидемий
  • И, наконец, может ли ребенок задержаться в садике, если родители не успевают вечером забрать его вовремя

В ходе обзвона 3 из 30 детских учреждений не ответили ни на один из указанных телефонов. Таким образом окончательно в исследовании приняли участие 27 частных детских садов.

Что любой детский сад сможет вам предложить?

Стандартным для всех является набор документов для поступления:

  • Паспорт здоровья ребенка (оформляется в поликлинике по месту жительства)
  • Удостоверение личности родителей
  • Свидетельство о рождении ребенка

Количество детей в группах в среднем составляет 15 человек. Самая маленькая группа – 3 человека, самая большая – 30 человек. Питание, как правило, 4-х или 5-разовое.

График пребывания в детских садах

Гибкость графика пребывания – это один из вопросов, который интересовал нас больше всего, так как большинству работающих родителей с учетом пробок в часы пик действительно сложно забрать вовремя ребенка из детского сада.

В результате график практически во всех садах оказался стандартным: с 08.00 до 18.00. Для опаздывающих дежурная группа работает до 19.00.

  • 6 детских садов из 27 – предложили нам продленное пребывание до 20.00-21.00
  • 1 детский сад из 27 – имеет услугу круглосуточного пребывания ребенка, а также в выходные дни
  • 1 детский сад из 27 – взимает штраф с родителей за опоздание в размере 2000 тенге

За чей счет банкет?

Разброс цен при этом довольно большой. Как показало исследование, пребывание ребенка в платном садике обойдется родителям в следующие суммы:

  • Средняя стоимость – 87 000 тенге в месяц
  • Максимальная стоимость – 170 000 тенге в месяц
  • Минимальная стоимость – 20 000 тенге в месяц

Кроме того, в 10 детских садах из 27 обязательным условием является оплата вступительного взноса, размер которого варьируется:

  • Средняя сумма – 117 000 тенге
  • Максимальная сумма – 400 000 тенге
  • Минимальная сумма – 10 000 тенге

Вступительный взнос нужен для развития детского сада и приобретения учебных и игровых материалов. Правда, объяснили нам это только в одном из 27 учреждений.

Чему учат детские сады?

В целом практически в каждом садике есть базовая образовательная программа, которая соответствует государственному стандарту, и помимо грамоты, чтения, математики, познания мира, включает в себя казахский и английский язык.

Также подавляющее большинство частных садов может предложить дополнительные кружки, которые родители могут выбрать по желанию. Чаще всего это хореография, шахматы, рисование, каратэ или таэквондо и музыка.

Немного статистики:

  • 11 из 27 детских садов – помимо государственной программы образования, применяют российские и международные методики обучения
  • В 4 из 27 детских садов – английский преподает носитель языка
  • Еще в 4 садиках – преподавание английского предполагает полное погружение, то есть разговор педагога с детьми ведется только на английском языке

О плохом

А теперь о грустном. В детских садах, как ни в какой другой сфере, наверное, нет практики адекватного общения с клиентом по телефону. Начинается все с банального «алло», после которого приходится переспрашивать, а сад ли это вообще, потому что мало ли, может действительно не туда попали.

Вопрос «расскажите о ваших условиях» многих ставит в тупик, из которого выход один: в большинстве своем нам отвечали «а что вы хотели узнать, спрашивайте». То есть никакой попытки заинтересовать клиента, рассказать о своих преимуществах, предложить следующий шаг мы не увидели. Не у всех, конечно, но у многих. Даже предложить экскурсию по садику, посмотреть своими глазами, в каких условиях находятся дети – отважился далеко не каждый.

Впрочем подробнее узнать о том, как разговаривают в детских садах с клиентами, вы можете из видео, которое мы специально подготовили.

Немного статистики:

  • 10 из 27 частных садов – в ходе разговора так и не предложили приехать и посмотреть условия детского сада
  • 17 из 27 садов – не представились по телефону
  • Только 5 из 27 садов – записали контакты клиента
  • Только 2 из 27 садов – перезвонили еще раз

О медицинском обслуживании

Отдельно стоит рассказать о том, как осуществляется медицинский контроль за детьми в частных детских садах. Для многих родителей это больной вопрос, так как ребенок, поступив в садик, начинает постоянно болеть, заражаясь различными вирусными инфекциями.

Нам было интересно, что предпринимается для профилактики детских заболеваний. И в целом результаты оказались хорошими. В каждом садике есть врач или медсестра, почти везде осуществляется фильтр, то есть детей с подозрительными симптомами не пускают в сад, проводится регулярная санобработка помещений.

Но есть один большой минус. Чуть ли не в каждом детском саду нам рассказывали, что самое сильное профилактическое средство, которое применяется – это чеснок. Детям делают чесночные бусы, рассказывают, что чеснок – это талисман здоровья, и какими волшебными свойствами он обладает. Мы не хотим обидеть никого, кто верит в пользу чеснока, но думаем, что в официальных учреждениях должны придерживаться официальных рекомендаций здравоохранения, а не прибегать к средствам народной медицины.

О хорошем

Что понравилось, так это то, что некоторые из частных садов могут предложить ребенку действительно насыщенную образовательную программу и самый разнообразный досуг, включая плавание с тренером. Они прекрасно могут рассказать о преимуществах своего учреждения, в ненавязчивой форме пригласить на экскурсию, узнать всю необходимую информацию о ребенке, чтобы выявить истинные потребности клиента.

Немного статистики:

  • В 4 детских садах из 27 – есть бассейн, дети могут заниматься плаванием
  • В одном детском саду из 27 – предложили скидку 50% на ежемесячную оплату
  • В одном детском саду из 27 – предложили 2 бесплатных пробных занятия

Результаты исследования

Мы смогли определить 5 лидеров среди детских садов, которые заслужили от нас оценку «отлично», по крайней мере, в рамках телефонного разговора, и это:

  1. International Montessori Kinderhouse, английский детский сад
  2. Tender Care, британский детский сад
  3. Браво, частный детский сад
  4. Koktobe, частный детский сад
  5. Зердеш, частный детский сад

Еще 4 детских сада получили от нас оценку «хорошо», а остальные 18, к сожалению, заслужили только оценку «плохо».

Выводы

Частных детских садов в нашем городе с каждым днем становится все больше, и это хорошо, потому что у родителей действительно появляется возможность выбора. Так кому же доверить своего ребенка? Злой воспитательнице, которая разговаривает с родителями по телефону, как училка с двоечником? Или профессионалу, который знает все о потребностях детей, о том, каким должен быть хороший детский сад, и умеет об этом рассказать?

Частный детский сад – это такой же вид бизнеса, как и любой другой, он нуждается в продажах. И первый шаг – разговор с клиентом по телефону. Так почему же собственники не относятся к этому шагу серьезно? Ваши менеджеры разговаривают с клиентами так, что хочется поскорее повесить трубку и не возвращаться. Может быть, пришло время что-то менять?

*А пока напоминаем, что проводим независимое исследование силами собственных ресурсов. Данный материал не является рекламным и не спонсируется никакими сторонними источниками.

 

С уважением,

Селина Тайсенгирова

  • Al Sar

    К сожалению, информация по телефону не дает целостность картины о качестве услуг! «В официальных учреждениях должны придерживаться официальных рекомендаций здравоохранения» — например? Каких именно рекомендации они должны придерживаться? Чеснок самый безопасный и на самом деле действенный антисептик для детей! В самых лучших детских садах дети ходят с киндер яйцами с чесноком внутри! ) Лечение любое а детском саду запрещено. А проведение уфо и прочей терапии требует лицензии, которое есть не у всех садиков. Очень спорное исследование у вас, с точки зрения сотрудника рекламной компании , но не родителя!

  • Алуа, мы ни в коем случае с вами не спорим.
    Мы провели своё независимое исследование, в котором хотели показать насколько эффективно компании работают с клиентами на входящем потоке…

    К сожалению есть такая тенденция, если компания (в том числе садик) не может дать внятного ответа во время первого общения с клиентом, то примерно похожее общение будет ждать клиента, если последний решит купить что-то у данной компании будь то товар, или услуга… То есть не внятно, не понятно, и слышать постоянно завтра-завтра-завтра…

  • CT

    Согласна с Al Sar. Особенно относительно исследований, проводимых ничего не понимающими в этой системе людьми.
    Очень рекомендую авторам таких исследований хотя бы полчасика пообщаться с мамочками, которые сами не знают зачем родили ребенка и не понимают, что с ним делать, но понтов выше возможного. Им главное, чтобы их облизали у входа, предложили чай, кофе, и все за почти бесплатно. Видимо путают салон красоты и место, где занимаются воспитанием, и где все непривычные им особенности связаны с безопасностью их же детей. Кроме того, необходимость организовать работу одного воспитателя с огромным количеством (а больше десяти — это уже много) чужих детей, которые осознают лишь одно — их оторвали от дома, их ограничили и здесь все не только вокруг одного, а вокруг еще кого-то. А это желание наговорить родителям что-нибудь такое, чтобы их пожалели, оставили дома, купили новую игрушку и т.п. Как правило такие родители сами не могут со своими детьми и пару часов провести, они им мешают, не дают посмотреть телевизор, мешают сделать маникюр или прическу. А надо всего лишь любить своих своих детей и уделять больше внимания, а не затыкать рот на время очередной дорогой игрушкой. Так вырастают потребители и когда родители не смогут им достать с неба звезду, дети их просто забудут и выкинут на улицу.
    Иногда складывается ощущение, что наше общество только и занимается, что требует с других, забыв о том, что они тоже что-то должны дать взамен. Деньги здесь не критерий — это оплата труда.
    Для сравнения посмотрите на детей в детских садах Израиля, Германии, да и почти всех Европейских стран. Там если Вы несогласны с установленными правилами вас вежливо отправят домой, а если будете выступать против этих правил вызовут полицию, и вы еще штраф заплатите за оскорбление. У нас же оскорбить воспитателя, нянечку, учителя, врача — это в порядке вещей.
    Поэтому, уважаемые исследователи, сначала посмотрите на потребителей, а потом рассуждайте о том, что им надо, и после этого нарисуйте детский сад, который устроил бы этих самых потребителей. Думаю, это будет замок из золота и мрамора с огромным количеством прислуги, где о знаниях речи не идет, главное удовлетворение физиологических потребностей.
    Кстати, процессный принцип системы менеджмента качества уже давно устарел. Потому что в мире уже давно работают по принципу, что не потребитель определяет правила, он лишь пользуется тем, что ему предоставляют с небольшими вольностями на индивидуальность (цвет, вкус, размер и т.п.). Ведь если не управлять толпой потребителей, то будет анархия. А этого ни одна корпорация не потерпит. У нас же нет порядка, а исходя из этого нет уважения, есть только понятие деньги, деньги, деньги и понты.

  • Наталья Шумейко

    Здравствуйте!
    Очень полезную работу вы проделали. Особенно она будет интересна для родителей, которые находятся в поиске подходящего частного сада. Не так много можно найти реальных отзывов. А информация на сайтах садов может быть неактуальной или как и во всех рекламах — приукрашенной так, что от реальной действительности разительно отличается.
    Было бы еще полезнее, если бы вы опубликовали список всех детских садов, по которым вы проводили исследование.
    Мы уже ходим в частный детский сад «Солнечный лучик». Было бы интересно сопоставить свое мнение с мнением независимых исследователей и узнать о том, что вам рассказывали? Соответствовала ли эта информация той, которая указана у них на сайте? И мне бы очень хотелось сопоставить ее с реальностью. Поскольку мы сталкиваемся с ситуацией, что руководство сада стабильно занимается сокращением затрат. Особенно экономия сказывается на занятиях, которые по-прежнему анонсируются на сайте, а в реальности уже давно или с недавнего времени не существуют. Так год назад мы лишились шахмат. А пару месяцев назад и английского языка. И это при том, что оплата за сад, естественно, не сокращается.
    Удачи вам в вашей деятельности!

  • Андрей

    Здравствуйте! Присоединяюсь к обсуждению садиков и оставлю свое впечатление о садике «Солнечный лучик » . В этот садик мы водили двоих детей около года . И впечатление осталось негативное об этом садике !!! Дети постоянно болели , пока ходили в этот садик ! За пропущенные дни по болезни со справкой из поликлинники , ни каких перерасчетов не делалось , фискалные чеки за месячную оплату садика выдавались через раз ! В сон час воспитатель часто уходил по своим делам, а нянечка ложилась спать и дети были предоставлены сами себе! Пол года не было и нету : английского языка, шахмат , тэкван до , которые заявленны в программе обучения ! Когда у родителей есть притензии , аудиенции с директором садика добиться крайне тяжело ! Когда спросили у директора когда у детей начнется английский язык, она ответила » когда сами найдете преподователя » ей было некогда этим заниматься ! Оплата при этом так и не менялась ! Дети очень часто деруться , и руководством ничего в этом случае так и не было предпринято !