1 - Если мы говорим про маленький отдел продаж, в котором 2-3 менеджера, небольшой пул клиентов (около 100) и небольшая продуктовая линейка, то здесь процесс внедрения будет ориентирован на построение эффективной коммуникации с клиентом и качественного переноса ее в CRM-систему.
2 - Если мы говорим про крупные компании, где менеджеров более 10 человек, есть разные продуктовые линейки, разные группы продуктов, и количество продуктов в портфеле может достигать 10-20-100-200 тысяч наименований, то здесь уже важна сегментация менеджеров в самой CRM, чтобы у каждого была своя зона ответственности. По сути будет такая же простая CRM, какую внедряют в маленькие компании, только тут будут группы менеджеров.
В большой компании мы всегда рекомендуем начинать внедрение с фокусной группы. Так эффективность и скорость будет выше, чем когда вы сразу будете внедрять CRM на 50 сотрудников.
Нужно все проводить через практику.
Фокусная группа должна состоять из лидеров и инициаторов внедрения, тех, кто заинтересован в поиске лучшего решения для компании, тех, кто будет задавать вопросы интегратору и совместно искать решение
Очень важно, чтобы руководитель компании - инициатор внедрения понимал, ЧТО очень многое изменится в работе менеджеров:
- коммуникации с клиентами станут максимально прозрачными
- уже не будет блокнотиков и бумажек, в которых менеджеры постоянно путаются
- база клиентов и поставщиков будет в единой защищенной системе, а не где-то в Excel